Блог переехал на новый адрес

вторник, 4 октября 2011 г.

Хозяин


Вот уже несколько дней подряд я прорабатываю причины неуверенности в себе и отсутствия желания действовать. Это вызвано тем, что  я поймал себя на том, что начинаю действовать, не веря в собственный успех, либо поверив в себя,  начинаю испытывать лень и откладываю действия на потом, останавливая или разворачивая своё движение к цели вспять.
В результате проработки было выявлено несколько причин:
  • Неуверенность в себе связана с тем, что в детстве я многого не мог сделать в силу, того, что просто не имел возможности действовать, так как мне этого бы хотелось. Здесь прослеживается явное перекладывание ответственности за свои неудачи на родителей, школу и весь распорядок жизни несовершеннолетнего ребёнка. И во многом это справедливо, так как возможности ребёнка действительно ограничены, а стремления и желания чаще подавляются, чем поддерживаются. Таким образом, в большинстве серьёзных дел успех в их реализации зависит не от ребёнка, а от того, как к этому отнесутся его родители, учителя и т. д.
  • Лень и откладывание действий, которые нужно выполнить прямо сейчас, на завтра или на понедельник или на первый день следующего месяца, как не странно, берёт свои корни из школьных будней. Причина в том, что я ходил в школу через силу, под давлением, и по этому с нетерпением ждал выходных, каникул или праздников, которые освобождали бы меня от необходимости ходить в школу. В крайнем случае, я был рад тому, что меня освобождали от занятий из-за того, что я подхватывал какую-нибудь болезнь.

Мне приходилось жить в этом мире детства и по этому моё подсознание выработало методы, которые позволяли мне хоть как-то добиваться своего. Для того, чтобы окончательно не загонять свою самооценку до уровня ничтожества, за все свои неудачи я перекладывал ответственность на кого-нибудь другого. Чаще всего – это были родители, учителя, братья и сёстры. А для освобождения от школьной рутины использовалось плохое самочувствие, праздники, выходные, каникулы и т. д. Эти явления, как правило, позволяли мне расслабиться и отдохнуть, что проявлялось в ничего не делании, возможности валяться в кровати до обеда и весь день смотреть телевизор или играть с друзьями.
Проанализировав всё это, я увидел, что причина, озвученной в начале статьи проблемы, заключалась в том, что я по причине несовершеннолетия не мог быть полноценным Хозяином собственной жизни. А раз я не Хозяин, то и сделать что-то, что мне хотелось бы я не могу (неуверенность), да и не хочу, потому как не для себя, ведь не я же Хозяин (лень).
Эта модель поведения, назовём её моделью подневольного человека, была принята моим подсознанием как матрица действий, реакций и мыслей. С этой моделью я незаметно перешел во взрослую жизнь и жил с ней до сегодняшнего дня. Правила игры изменились, а стратегия осталась той же, неудивительно, что я не доволен результатами своей жизни.
В условиях, которые сейчас предъявляет мне жизнь, я намного свободнее, чем в детстве, более того, я думаю, что рамки, которые до сих пор существуют в моей жизни, могут быть вызваны не условиями жизни, а моделью моего восприятия мира.
Крайне не разумно, имея возможности, которые  мне были открыты, как взрослому человеку, жить как несовершеннолетний, подневольный человек. Но я и не стараюсь жить так, просто иначе  жить я не умею, так как в подсознании записана только модель, сформированная в детстве.
Увидев и осознав это, я убрал из своего подсознания модель подневольного человека и интегрировал модель Хозяина своей жизни.
Многие считают, что подобные работы в виде самокопания – это аброкадабра, от которой нет никакого толка. И даже те, кто выполняют подобные практики, допускают мысли того, что это всё ерунда (у самого так было). Что касается результатов, описанной мной практики, первые и довольно яркие результаты появились сразу после завершения проработки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий