Блог переехал на новый адрес

воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Совесть


Говорят, что человек средних способностей использует свой мозг на 20-30 процентов. В то же время, среднестатистический человек имеет крайне низкий уровень подвижности суставов, выносливости и силы мышц, по сравнению с доступным ему потенциалом. Плюс ко всему, обратив внимание на взаимоотношения людей между собой и их взаимодействие с окружающим их миром, можно отметить такое же низкое состояние духовного развития.
Думаю, что для меня будет намного полезнее,  если с критики среднестатистических людей я перейду на критику самого себя.
В  момент написания этих строк, глядя на себя, я понимаю, что я слаб как морально, так и физически, что моих умственных способностей не хватает для решения всех задач, которые мне предъявляет жизнь. А моё отношение к людям и окружающему меня миру строится на идеалах эгоизма, хитрости и безответственности.
Я очень рад, что у меня, несмотря на всё моё несовершенство, ещё осталась достаточное количество совести, чтобы  указать мне на мои слабости и дать толчок к их преодолению.
Поэтому на текущий момент, единственным путеводителем на пути к трансформации я вижу свою совесть, опираясь на которую я буду преодолевать собственные границы.  
Хочется отметить, что под совестью я понимаю не моральные нормы, привитые нам родителями, школой, обществом и т. д., а некие душевные порывы, которые возникают при размышлении или принятии какого-то решения. Иногда эти порывы едва заметны, но если быть внимательным к себе, то их всегда можно заметить. Как отличить свою совесть от моральных норм, культурных обычаев и простого желания личной выгоды?
Основным критерием для меня, позволяющим мне отличать голос совести от вложенных в моё сознание стереотипов мышления, является способность жертвовать свои силами, временем и деньгами без сожаления, ради кого-то или во имя достижения, какой-то цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий